Реставрация и замена стекла

Мелкие камни, вылетевшие из-под колес других, проезжающих машин или щебень, вырванный из дорожного покрытия проходящим мимо грузовиком. Шанс получить скол или тещину на стекле автомобиля исключить невозможно. Это повреждение может сорвать планы, мешает нормальной и безопасной езде на автомобиле и даже запрещено в некоторых странах.

Автовладельцы сразу спешат заменить лобовое стекло, хотя этому и существует альтернатива. Многие трещины и сколы могут быть восстановлены без замены стекла, при помощи нескольких материалов. В зависимости от серьезности повреждения и типа стекла (двухслойный триплекс, сталинит), можно обойтись без дорогостоящей замены всего стекла.

Виды трещин

Существует несколько видов трещин:

Трещина Линия раскола на лобовом стекле.

Может быть прямой или неровной. Трещины образуются с точки удара или от неравномерного распределения давления. Может распространиться через все лобовое стекло.

Звездочка

Такие повреждения в виде звездочки образуются при попадании предмета в стекло. Сеть трещин расходятся от места попадания. Этот тип трещин получил свое название из-за внешнего вида, напоминающего звездочку. Как и все трещины могут продолжать распространяться в дальнейшем, увеличиваясь в размерах.

Точка

Этот тип круговой трещины имеет внешний вид «мишени» – концентрические круги с множественными расколами. Даже небольшая точечная трещина может со временем разрастись в большую точечную или звездочку.

Сколы

Скол происходит при попадании объекта в стекло, отбивая небольшой кусочек с поверхности, не пробивая его насквозь и не образуя расколов. Простейший тип повреждения, который со временем, если его не исправить, может превратиться в полноценную трещину.

Ремонт автостекол

Острым лезвием убираются все стеклянные осколки из трещины или скола. Вся поверхность очищается влажной салфеткой, после чего насухо вытирается сухой тканью. При необходимости используется фен для удаления остатков влаги из трещины. Вокруг центра повреждения или скола устанавливаются специальные присоски, входящие в ремкомплект автостекол. В центр тщательно закрепленной присоски вставляется трубка, в которую заливается специальный клей. В трубку вставляется поршень, при помощи которого в скол или по всей длине трещины впрыскивается материал. Создаваемое давление позволит сделать заполнение максимально равномерным и полным. Через несколько минут клей полностью заполнит трещины. Трубки и присоски снимаются.

Для ремонта трещин и сколов в ремкомплект включена специальная пленка, которая сверху по всей поверхности повреждения. Пленка очень тщательно разглаживается, чтобы сгладить ее с ремонтируемой поверхностью стекла и окончательно протолкнуть излишки ремонтной смолы в незаполненные участки трещины.  Через 15 минут материал полностью застывает, пленка удаляется с автомобильного стекла. Лезвием соскабливаются излишки клея.

Замена лобового стекла

Поврежденное лобовое стекло является потенциальной опасностью, ограничивающей обзорность водителя. Если вовремя не провести ремонт скола, может образоваться трещина, чье дальнейшее распространение приведет стекло в полную негодность, не подлежащую ремонту. Кроме этого не все повреждения автостекол могут быть отремонтированы. Прежде всего, новое стекло должно точно соответствовать модели автомобиля. Лучше всего обратиться к профессионалам, поскольку вся операция и материалы, довольно дорогостоящие и неправильное выполнение работ может привести к лишним финансовым тратам. Удаляются все прокладки строго в определенном порядке. Основание очищается от налета и грязи очень аккуратно, чтобы не повредить покраску. Наносится специальный герметик, на который непосредственно устанавливается прокладка. Очень аккуратно, при помощи специального инструмента, стекло вводится в паз прокладки. По краю наносится специальный клей, чтобы окончательно запечатать паз. После высыхания, излишки клея счищаются специальным лезвием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *